Аннотация к рабочим программам воспитателей
Рабочая программа педагога ДОУ
рассматривается (в нормативно-
правовом и научно-методическом аспектах)
как многофункциональный
(функции: образовательная,
оздоровительная, коррекционная,
социализирующая) обобщенный нормативный
документ, обязательный к
использованию.
Рабочая программа:
- рабочая программа есть внутренний
образовательный стандарт,
обеспечивающий эффективность
образовательной деятельности на основе реализуемого содержания и средств
организации работы с конкретными детьми;
- содержание образования не может сводится
только к знаниям, умениям, навыкам, должно иметь развивающую направленность и
включать различные компоненты, количество которых при необходимости увеличивается
или сокращается;
- содержание образования отвечает
потребностям и возможностям
воспитанников, а также учитывает
требования основного потребителя образовательных услуг – семьи;
- рабочая программа, рассматриваемая как
структурный, взаимосвязанный, и взаимообусловленный компонент образовательной
программы ДОУ.
Рабочие программы в МБДОУ разработаны
согласно возрасту и
индивидуальным особенностям воспитанников в группах, по всем
образовательным областям.
Содержание рабочих программ:
I. Целевой раздел
программы (обязательная
часть)
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи
образовательной деятельности
1.2. Принципы и подходы к
формированию рабочей программы
1.3. Значимые для осуществления образовательной деятельности характеристики, в том числе характеристики развития детей 5-го года жизни /младшей группы общеразвивающей направленности/
1.4. Планируемые результаты
освоения программы (целевые ориентиры)
II.
Содержательный раздел программы (обязательная часть)
2.1. Описание
образовательной деятельности в соответствии с направлением развития
воспитанников:
2.1.1. Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.2. Образовательная
область «Познавательное развитие»
2.1.3. Образовательная
область «Речевое развитие»
2.1.4. Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»
2.1.5. Образовательная область
«Физическое развитие»
2.2. Часть рабочей
программы, формируемая участниками образовательных отношений.
2.2.1. Особенности
образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
2.2.2. Способы направления
поддержки детской инициативы.
2.2.3. Особенности
взаимодействия педагогического коллектива дошкольного образовательного
учреждения с семьями воспитанников.
2.2.4. Содержание
индивидуальной коррекционной деятельности.
III.
Организационный раздел
3.1. Особенности ежедневной
организации жизни и деятельности воспитанников
3.2. Организация режима
пребывания детей в группе дошкольного образовательного учреждения.
3.3. Особенности
традиционных праздников, событий, культурно-массовых и спортивных мероприятий
3.4. Особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды
3.5. Обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
IV.
Приложения (дополнительная часть)