Режимный момент
|
Образовательная
деятельность в режимных моментах
|
|
|
Возраст детей
|
|
4-й год жизни
|
5-й год жизни
|
6-й год жизни
|
7-й год жизни
|
|
Утренний прием детей, игры, общение
|
Обеспечение постепенного вхождения ребенку в
жизнь детского сада; создание спокойного психологически комфортного настроя
для каждого ребенка; способствовать укреплению интимно-личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства
общности.
Игры (дидактические, настольно-печатные,
сюжетно-ролевые, игры малой подвижности), самообслуживание или бытовой труд и
др. Общение детей по
интересам. Гимнастика
(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая): физиологическая активизация
организма ребенка. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная
деятельность детей.
|
7.30-8.15
|
7.30-8.20
|
7.30-8.20
|
7.30-8.20
|
|
Утренняя гимнастика
|
Физическая активность. Разные комплексы
гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами.
Музыкальное сопровождение.
|
8.15 – 8.20
|
8.20 - 8.27
|
8.20 - 8.30
|
8.20 - 8.30
|
|
КГП/подготовка к приему пищи. Завтрак.
|
Формирование
гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые
руки). Самообслуживание. Умывание прохладной водой. Фольклорное,
литературно-художественное сопровождение.
Формирование культуры еды. Самообслуживание.
(соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).
Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их
значения для здоровья человека.
|
8.20 - 8.50
|
8.27-8.47
|
8.30-8.50
|
8.30-8.50
|
|
Самостоятельная
деятельность детей.
Групповой, утренний сбор.
|
Самостоятельная деятельность детей по выбору и
интересам.
Мотивация к образовательной деятельности.
Проблемные, игровые, образовательные ситуации. Содействие созданию у детей
позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность.
Совместное планирование образовательной деятельности на день (неделю).
|
8.50 – 9.00
|
8.47 - 9.00
|
8.50 – 9.00
|
8.50 – 9.00
|
|
Занятия (НОД) (общая
длительность, включая перерыв)
|
Занятия как
организованная
непрерывная
образовательная деятельность (НОД), осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательные ситуации на игровой
основе.
Обучение, воспитание и развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
|
9.00 – 9.50
15/15
|
9.00(8.55) – 9.50 (10.25)
20/20
|
9.00 – 9.55
(11.05)
20/25
|
9.00(8.55) – 10.50 (11.05)
|
|
Перерыв между периодами НОД не менее 10 минут (динамическая пауза /
игровая деятельность детей)
|
|
|
Подготовка к приему пищи. Второй завтрак
|
Формирование культуры еды. Самообслуживание
(соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами).
|
9.40 – 9.50
|
9.50 – 10.00
|
9.55 – 10.05
|
10.50 – 11.00
|
|
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки
|
Формирование навыков
самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания,
раздевания (уход за одеждой и обувью). Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и
наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные
ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого
настроения. Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности.
Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности;
подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения;
соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Развитие
художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности.
Развитие познавательных интересов детей. Целевые прогулки, экскурсии, близкие
прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты. Экотропа.
Индивидуальная работа с
детьми. Самодеятельные игры детей по интересам.
Игры
с выносным материалом. Физкультурное занатие (двигательная деятельность) на
прогулке в соответсвии с режимом занятий.
|
9.50 – 12.00
|
10.00 (10.10) – 12.10
|
10.05 (11.05) – 12.20
|
11.00 (11.)– 12.30
|
|
КГП/подготовка к приему пищи.
Обед. Подготовка ко сну.
|
Формирование гигиенических
навыков подготовки к приему пищи. Формирование культуры еды. Формирование навыков культурного поведения
за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми
приборами). Формы этикета.
Формирование (соблюдение) гигиенических навыков
подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон).
|
12.00 - 12.30
|
12.10 - 12.40
|
12.20- 12.50
|
12.30 – 13.00
|
|
Дневной сон
|
Восстановление
психофизического потенциала ребенка. Воспитание потребности в здоровом образе
жизни. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим
тишины.
|
12.30 – 15.00
|
12.40 – 15.00
|
12.50 – 15.00
|
13.00 – 15.00
|
|
Подъем, закаливающие процедуры
|
Создание условий для постепенного
физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма
ребенка. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Гимнастика
пробуждения «ленивая» гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
|
15.00 – 15.20
|
15.00 – 15.20
|
15.00 – 15.20
|
15.00 – 15.20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.20 – 15.40
|
15.20 – 15.40
|
15.20 – 15.40
|
15.20 – 15.40
|
|
Игры, досуги, самостоятельная деятельность по интересам и выбору
детей
Занятия ПОУ
|
Самостоятельная
(свободная) деятельность детей. Обеспечение условий для переноса в свободную
деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах
образовательной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая
среда, адекватная теме дня, интересам детей. Самодеятельные игры детей,
организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа на основе
ИОМ. Проблемные ситуации. Чтение
художественной и познавательной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки,
стихи, спектакли). Сюжетно-ролевые игры.
|
15.20 – 16.00
|
15.40 – 16.05
|
15.40 – 16.15
15.20-15.40
|
16.00-16.20
15.20-15.50
|
|
КГП/подготовка к приему пищи. Полдник. ПОУ
|
Формирование навыков самообслуживания,
гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации
технологии выполнения гигиенических процедур. Совершенствование навыков
культурного поведения за столом. Культура еды.
|
16.00-16.20
|
16.05-16.25
|
16.15-16.35
|
16.20-16-40
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Свободная, самостоятельная деятельность детей по выбору.
|
16.20 – 17.00
|
16.25 – 17.00
|
16.35 – 17.00
|
16.40 – 17.00
|
|
Итоговый сбор.
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой
|
Совместное с педагогом
подведение итогов дня (недели) детьми. Минутки рефлексии.
Самооценка, самоанализ,
самоконтроль.
Формирование навыков
самообслуживания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово
(пословицы, поговорки, загадки, стихи). Укрепление здоровья детей и
совершенствование основных видов движений. Коллекционирование. Реализация
проектов. Решение ситуативных задач. Конструирование. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие с родителями. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и
о предстоящем дне.
|
17.00 – 18.00
|
17.00 – 18.00
|
17.00 – 18.00
|
17.00 - 18.00
|
|
Итого: реализация образовательной деятельности (ООП ДО) в течении
всего времени пребывания детей в ДОУ
10.5 часов
|
|
|