07.11.2022
Психолого-педагогические:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и
методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных
видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в
специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов
активности, участников совместной деятельности и общения;
7) поддержка родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность.
9) поддержка социальной, культурной среды для реализации
образовательной программы.
Организационные:
- Активизация педагогов в работе органов самоуправления: участие в
разработке проектов, договоров, локальных актов
- Создание творческих групп
- Создание системы партнерского взаимодействия с родителями.
Кадровые:
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в организацию воспитательно образовательного
процесса
- Систематические инструктажи и зачеты по ТБ и СанПину.
- Обучение управляющей и управляемой систем на курсах повышения
квалификации
- Интеллектуальное и творческое развитие, социально-нравственное,
нравственно-патриотическое воспитание.
- Повышение квалификации педагогов и руководителей посредством аттестации.
- Педагогика сотрудничества с родителями. Самоанализ и самооценка
педагогической деятельности.
Научно-методические:
- Обеспечение образовательного процесса трудами деятелей педагогической и
психологической науки по вопросам нравственного патриотического и семейного
воспитания, интеллектуального и творческого развития детей.
- Наличие информационного банка данных о ходе инновационных направлений в
процессе воспитания, обучения и развития детей на заседании педагогического
совета.
- Корректировка стиля личностно-ориентированного взаимодействия в модели
педагог-ребенок-родитель.
- Разработка рекомендаций для родителей по вопросам воспитания, обучения и
развития детей с учетом их природосообразности.
Материально-технические:
- Наличие и исправность спортивно-игрового и санитарно-технического
оборудования и инвентаря.
- Оснащение предметно-пространственной развивающей среды
полифункциональным оборудованием.
- Оснащение образовательного процесса наглядно-демонстрационным и
раздаточным материалом, наличие материала для выполнения индивидуальных заданий
на занятиях и в самостоятельных видах деятельности.
Финансовые:
- Условия реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Финансирование статей питания, оздоровления и физического развития детей
в соответствии с бюджетным планированием.
- Осуществление мониторинга расходования средств и рационального
использования различных ресурсов.
- Привлечение источников финансирования согласно уставным положениям
МБДОУ.
Мотивационные:
- Предоставление возможности педагогам выступлений на педагогически совете
по инновационным направлениям в вопросах нравственного, патриотического,
познавательного воспитания детей, обучение родителей.
- Удовлетворение потребности педагогов в повышении профессиональной
квалификации.
- Психологический комфорт пребывания детей и взрослых в образовательном
пространстве.
Нормативно-правовые:
- Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
- Наличие договоров об образовании с родителями (законными
представителями).
- Наличие договоров о совместном взаимодействии с другими образовательными
организациями.
- Наличие локальных актов: Положений, правил внутреннего распорядка,
должностных инструкций, приказов, распоряжений, протоколов заседаний и других.