07.11.2022
1. поддержки разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как
периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки
к следующему периоду;
2.
личностно-развивающего
и гуманистического характера взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
и детей;
3.
уважения к
личности ребенка;
4.
реализации в формах, специфических для детей
данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
5.
полноценного
проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского
развития;
6.
содействия и сотрудничества детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
7.
поддержки
инициативы детей в различных видах деятельности;
8.
сотрудничества
ДОУ с семьей;
9.
приобщения
детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства;
10.
формирования познавательных интересов и
познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
11.
возрастной адекватности дошкольного
образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития);
12.
учета этнокультурной ситуации развития детей;
13.
учет
гендерной специфики развития детей
дошкольного возраста;
14.
проблемного
образования предполагает решение задачи, поиск
ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся преодолением детьми
определённых трудностей. Важно, чтобы проблема имела практическое значение для
ребёнка — важное в его жизни и деятельности. Решая проблемы, ребёнок усваивает
один из главных жизненных и образовательных уроков: окружающий мир не просто
разный, он многообразный и меняющийся, в нём всё не по шаблону.
15.
ситуативности направлен на учёт интересов и потребностей детей, он предполагает
возможность использования педагогами реальной ситуации или конкретных,
сложившихся на данный момент условий осуществления образовательного процесса
для наиболее эффективного решения задач психолого-педагогической работы.
16.
выявления
детской одаренности, создания обстановки,
опережающей развитие ребенка (возможность самостоятельного решения ребенком
задач, требующих максимального напряжения сил; использование многообразных форм
организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
использование разнообразных методов и приемов, активизирующих мышление,
воображение и поисковую деятельность ребенка; введение в обучение ребенка
элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений).
17.
принцип
природосообразности предполагает учет
индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его
самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи
образования реализуются в определенных природных, климатических,
географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и
результативность воспитания и обучения ребенка;
18.
принцип
культуросообразности предусматривает
необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций,
социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых
в образовательный процесс;
19.
принцип
вариативности обеспечивает возможность выбора
содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на
интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его
развития;
20.
принцип
индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка,
входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство,
изначально творческая. Ребенок, наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у
него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким
образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем
чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно
воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь
от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения,
самостоятельной деятельности.