Советы логопеда.

06.04.2020

К 2м годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце, т.д.). Сначала это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желанием и интересами. Научившись употреблять слова в определенной ситуации, ребенок использует их и в других ситуациях, иногда не замечая подмены истинного значения слова. Это, как правило, существительные, сначала женского, позже мужского рода, глаголы, даже прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных.
           3й год жизни. Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она м.б. прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3м годам он может составлять 1000 - 1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи, слова («мухолет»).

Задержка речи после 3х лет может пагубно воздействовать не только на речевые способности, но и на способность читать, писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать дальнейших осложнений.

Сигналы тревоги, которые должны Вас насторожить:
   - в 1-2 года не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;
 - в 2-3 года путает понятия «верх» -«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне»), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;
  - в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние, употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.

Рекомендации для родителей

• Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние.
• Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
• Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
• Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
•Поощряйте стремление задавать вопросы.
• Поощряйте любопытство и воображение.
• Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
• Читайте ребенку каждый день.
• Развивайте руки, мелкую моторику с раннего возраста (лепка, рисование, нанизывание, выразение)

• Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
• Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
• У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
• Поощряйте общение и игры с другими детьми.
• Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
• Играйте вместе с ребенком, если он просит.
• Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.


 РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ 

 

В раннем детстве  ребенку очень важно играть, причем играет он со всем – и с игрушками, и с окружающими предметами, и с природным материалом (листики, палочки, цветочки,т.д.) и даже со своими пальчиками. 

Что же могут сделать родители, которые не имеют специального образования, не знают тонкостей развивающих методик, но хотят вырастить своих детей всесторонне развитыми?

 

Можно и нужно уже с раннего возраста играть с малышом в специальные игры.

Ø  Катать, перебирать пальчиками карандаши разной толщины, камешки, бусинки, орехи;

Ø  Сжимать и разжимать кулачки: кулачок-это бутончик, утром он просыпается, медленно открывается, а вечером засыпает, сжимает лепестки-пальчики.

Ø   «Ходим» по столу  двумя пальцами (ножки крадутся, ножки побежали, мишка косолапый);

Ø  Одновременно на обеих руках показывать большие пальцы, потом –только мизинцы, т.д.;

Ø  Пальчики танцуют под музыку или песенку;

Ø  Делаем руками «фонарики», «зайчика», «козу»;

Ø  Хлопаем в ладоши то громко, то тихо;Хочу такой сайт

Ø  Нанизываем на шнурок крупные бусины, пуговицы;

Ø  Завязываем узлы на толстой веревке;

Ø  Застегивает пуговицы, крючки, молнии не только на совей одежде (это не очень интересно), но  и на специальных игрушках (кстати, такие игрушки можно сшить самим);

Ø  Складываем матрешки;

Ø  Играем с игрушками-вкладышами, с крупным и мелким (в возрасте постарше) конструктором, с кубиками (желательно деревянными);

Ø  Играем с водой (разной температуры), песком (сухим, влажным, мокрым);

Ø  Не забываем играть в «народные» игры – «идет коза рогатая…», «сорока-сорока кашу варила», «ладушки»  - они помогают хорошо размять детские ладошки, повысить настроение, а часто и успокоить, отвлечь;

Ø  Пора малышу знакомиться с лепкой из глины, пластилина, соленого теста;

Ø  Пора осваивать рисование красками (с помощью толстой кисти или собственного пальца), толстыми карандашами;

Ø  Играйте с крупой (можно пересыпать в мисочки, сортировать, делать из нее картинки);

Ø  Играйте с мягкими, приятными на ощупь игрушками (например, нужно отыскать игрушку под одеялом или наощупь);

Ø  Очень любят детишки пальчиковые игры-инсценировки стишков. От 1до 3х лет ребенок играет с одной рукой, в более старшем возрасте – задействуются сразу обе руки. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.04.2020

Дата обновления: 06.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».