АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ "ВЕСЕЛАЯ ПОЛЯНКА"

06.04.2020

«ЛЯГУШКИ УЛЫБАЮТСЯ»

Квака любит улыбаться.

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

 

Тянут губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются… Смеются…

А глаза у них как блюдца.

Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы,

Кроме больших, сцеплены, локти

Отведены с усилием в стороны.

 

«ЗАБОРЧИК»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Губы в улыбке, верхние зубы

прикасаются к нижним;

 правая рука лежит на левой,

 так чтобы кончики пальцев касались локтей.

 

«ЛОПАТОЧКА»

Цель – выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Широкий язык лежит на нижней

 губе, рот приоткрыт; левая рука

согнута, ладонь сжата в кулак,

правая сверху ладонью вверх.

 

« НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Цель – выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким.

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя» произноси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты под счет ее держи…

До пяти… до десяти.

Широкий язык «лежит» на нижней

 губе, а верхняя губа ударяет по

 нему; ладони рук ударяют по столу.

 

«ЧИЩУ ЗУБЫ»

Цель – выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи… и внутри…

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

Языком проводим сначала по внешней

 поверхности зубов, а затем по

 внутренней; ладонью правой руки

 проводим сначала по внешней,

 затем по внутренней поверхности

 левой руки.

 

«КАЧЕЛИ»

Цель – выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Язык, не касаясь губ кончиком,

 производит движения вверх, вниз;

 руки, ладонями вниз, не касаясь

 стола, производят те же движения.

 

«ГОРКА»

Цель – выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая  при этом его кончик в нижние передние резцы.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются.

Язык выгибается к нижним зубам,

Нижняя челюсть опущена; одна

Ладонь сжата в кулак, кисть другой руки лежит на первой,

Касаясь пальцами стола.

 

 

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Цель – выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки-пиалы.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Язык по часовой стрелке облизывает

 сначала верхнюю, затем нижнюю

 губу; ладони движутся по столу

 сначала в правую сторону,

 затем в левую (вместе с языком)

 

«ГРИБОК»

Цель – укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку, закреплять умение подъема языка.

 

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке.

Язык присасывается к небу,

 рот широко открыт, чтобы растянулась

 уздечка языка; одна рука стоит

 на столе, ладонь сжата в кулак,

 вторая лежит на кулаке

 (шляпка) – попеременно меняем

положение рук несколько раз.

 

«ГАРМОШКА»

Цель – укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную уздечку, закреплять умение подъема языка.

К небу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

Язык «присасывается» к небу,

 нижняя челюсть то опускается,

 то поднимается, растягивая уздечку

 языка; руки сжаты в «замок», кисти

 то отводятся в стороны, разжимая

 «замок», то возвращаются в

 исходное положение.

 

«ИГОЛОЧКА»

Цель – выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

Рот приоткрыт, кончик языка узкий,

 губы не касаются языка; левая ладонь

 сжата в кулак, пальцы другой

 собраны в «пучок» и «воткнуты»

 в левую руку.

 

«ЗМЕЙКА»

Цель – вырабатывать умение делать язык узким и развивать его подвижность.

Язык в змейку превращается,

 Упражнение начинается.

Вот вперед стремится змейка,

Повторить за ней сумей-ка:

То бросается вперед,

То скорей назад ползет.

Вновь движенья повторяются,

Игра в змейку продолжается.

 

«ЧАШЕЧКА»

Цель – выработать умение поднимать кончик языка и приподнимать боковые края языка для образования небольшого углубления в спинке языка.

Язык широкий положи,

 Его в ковшик преврати,

Ковшик на губе держи,

Осторожно в рот вноси.

Язык удерживает «чашечку»; локоть

 левой руки лежит на столе, ладонь

 сжата в кулак, правая лежит на кулаке.

 

«ЛОШАДКА»

Цель – укрепить мышцы языка, отработать подъем языка вверх. Щелканье должно быть четким, непохожим на чмоканье

Я лошадка Серый Бок!

Цок-цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок-цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок-цок-цок-цок.

Языком «присосаться» к небу

 и щелкать им под хлопки ладоней.Хочу такой сайт

 

«БАРАБАНЩИК»

Цель – соблюдать ритм барабанного боя, как можно шире открывать рот и удерживать челюсть неподвижной.

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит: д-д, д-д-д,

Бей, руками помогай: д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай: д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане: д-д, д-д-д,

Твой язык послушным станет: д-д, д-д-д,

Язык кверху поднимайся: д-д, д-д-д,

Смотри – с ритма не сбивайся: д-д, д-д-д.

Язык ударяется по верхней стороне

 рта (д-д-д); пальцы одной руки

 соединяются с пальцами другой

 на каждый удар языка.

 

«ЧАСИКИ»

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо – влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

Узкий язычок отклоняется то вправо,

 то влево, касаясь уголков рта;

 руки ладонями вниз, не касаясь стола,

 «качаются» вправо – влево.

 

«УЛЫБКА – ТРУБОЧКА»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

Губы то в улыбке, то трубочкой;

 «улыбка» - все пальцы рук, кроме

е больших, сцеплены, локти с усилием

 отведены в стороны; «трубочка» - кисти

 рук соединяются, образуя

 из ладоней «круг».

 

«ЧАШЕЧКА»

Крепче «чашечку» держи,

Язычок не урони!

А руками помоги,

Чай все время подноси.

Языком выполнять движение

 «чашечка»; ладони в форме,

 «чашечек» попеременно подносятся

 ко рту.

 

«ИГОЛОЧКА»

Я иголкой острой шью,

Никого не уколю.

Я иголочку втыкаю,

Ей руками помогаю.

Рот приоткрыт, кончик языка узкий,

 губы не касаются языка; левая рука

 лежит на столе, а пальцы правой

 сжаты в «пучок» и имитируют

 движение иголкой.

 

«ГОРКА»

Язычок мы горочкой

Строим потихонечку.

Ну, а руку не держи,

Весело ее кати.

Язык выгибается к нижним зубам,

 нижняя челюсть опущена; правая рука

 в форме «горки» упирается в стол,

 а левая, сжатая в кулак, имитирует

 катание с горки.

 

«ЧАСИКИ – КАЧЕЛИ»

Вправо – влево язычок,

Словно маятник часов.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

На качелях удержись!

Узкий язычок отклоняется

 то вправо, то влево, затем вверх, вниз;

 руки ладонями вниз, не касаясь стола,

раскачиваются в ту же сторону, что и язык.

 

«ЗАБОРЧИК – УЛЫБОЧКА – ТРУБОЧКА»

Из зубов заборчик строй,

Губы широко открой.

А теперь смыкаем зубы

И в улыбке тянем губы.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

Губы в улыбке, верхний ряд зубов

 прикасается к нижним; правая рука

 лежит на левой. Затем зубы

 смыкаются, а губы то в улыбке,

 то трубочкой;

«улыбка» - все пальцы рук, кроме

 больших, сцеплены, локти с усилием

 отведены в стороны;

 «трубочка» - кисти рук соединяются,

 образуя из ладоней «круг».

 

«ЖЕЛОБОК»

Я послушный язычок

Превращаю в желобок.

Узкий, узкий желобок.

По нему ручей течет.

Язык лежит на нижней губе, кончик

 узкий, а боковые края загнуты

 в желобок; ладони соединены – от

 кистей до кончиков мизинцев.

 

 


 

Стишок повторяй – предлог запоминай.

 

Заяц спрятался за пень

И сидит трусливо.

Уши из-за пня торчат

И дрожат пугливо

 

Под шкафом сидел мышонок,

Грыз арбуза корку.

Испугался он котенка

Из-под шкафа прыгнул в норку.

 

На столе стояла лампа

Вова мячиком играл,

Со стола упала лампа

Мимо мячик пролетел.

 

На коньках скользит сестра

Зимним утром ранним,

А под корочкою льда

Рыбки плавают всегда.

 

Огоньки на елочке

Весело горят,

Приглашая в хоровод

 Маленьких ребят.

 

Над цветками бабочки

Кружат хоровод.

Под землею червячки

Роют свой проход.

 

 

 

 

Бабочка вспорхнула,

 Села на цветок.

Под сосною вырос

 Маленький грибок.

 

На стене висит картина,

На диване кот сопит.

Спать ему ты не мешай,

Сам скорее засыпай.

 

Поскорее просыпайся

Утром в садик просыпайся.

Ведь на вешалке пальто

Ждет, когда оденет кто.

 

От лисы бежит зайчонок,

На пути стоит пенек.

Через пень он прыгнул ловко

Не страшна ему плутовка.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.04.2020

Дата обновления: 06.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».