06.04.2020
Во всём мире признано, что лучшие условия для
развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального,
создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные
учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития
ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют
успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке,
сформировать у них положительное к ней отношение.
Музыка благотворно влияет в первую очередь на
эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее
усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются
физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации
музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания,
повышать свой собственный культурный интерес.
Музыкальность - это комплекс
способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах
музыкальной деятельности.
Слушать, чтобы слышать!
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни
и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про
животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе,
окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте
дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх
инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки
• Ставьте детям как можно чаще классическую
музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов
как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а
главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается
намного лучше!
• Отбирайте музыкальные произведения по принципу
мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко
выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на
психику.
• Не включайте музыку громко! Если пренебречь
этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать,
ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а
это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
• Как можно чаще ставьте детям детские песни,
пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или
иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню.
Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!
• При подборе музыкальных произведений для
малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с
утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к
вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и
мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет
должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10
минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время
прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда
делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк,
смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские
песни.
Будьте искренними и любите то что делаете.
Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном
положительными эмоциями окружении.
Как научить малыша подпевать?
Не забывайте о том, что музыку полезно не только
слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать
беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда
ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.
Очень часто родители уверены, что их детям
«медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на
скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.
На самом деле такие родители путают следствие и
причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии
музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль
окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.
Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым
музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была
профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего
появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то
вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него
развиваются гораздо раньше и эффективнее.
• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно
ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.
• Пойте негромко.
• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без
музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо;
веселые песни — оживленно.
Музыкальные движения, пляски
К третьему году жизни ребенок осваивает много
плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать
в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком;
кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой, держа ее перед
собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.
• Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело,
живо — но не громко.
• Не надо предлагать малышу плясать под музыку,
не предназначенную для плясок.
Игра
Игра — ведущий вид деятельности для детей. В ней
малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много, они
разные — и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки»
составляют основу почти всех игр на третьем году жизни.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем
музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и
желаннее новые встречи с музыкой.
Таким образом, необходимо помнить, что
музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка
совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать
и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость
в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая
ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
Общество заинтересовано сохранить и передать
будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети
должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так,
чтобы в будущем быть способными его приумножать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2020
Дата обновления: 06.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020