Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

1.Общие положения
1.1. Положение о нормах профессиональной этим педагогических работников
(далее - Положение) разработано на основании положений Конституции Российской
Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 29
декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и
развитию», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение представляет собой свод общих принципов
профессиональной этики и основных правил поведения, которыми рекомендуется
руководствоваться
педагогическим
работникам
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию
воспитанников № 533 (далее ДОУ), осуществляющих образовательную деятельность,
независимо от занимаемой ими должности (далее педагогические работники).
1.3. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этим
педагогических работников, которыми рекомендуется руководствоваться при
осуществлении профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо
от занимаемой ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников
на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
1.4. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с ДОУ
и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и организации
образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать Положение в своей деятельности
для повышения эффективности выполнения своих трудовых обязанностей.
1.5. Целями Положения являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических
работников для выполнения тои своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников Учреждения,
осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников в
отношениях между педагогом и другими работниками Учреждения, с воспитанниками и их
родителям (законными представителями), с педагогическом сообществом и государством.
1.6. Принципы этики педагогических работников Учреждения: гуманизм,
толерантность, демократичность, взаимное уважение.
1.7. Положение призвано повысить эффективность выполнения педагогическими
работником своих трудовых обязанностей.
Положение служит основой для формирования взаимоотношений в
Учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.
2. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1. Педагогический работник ДОУ служит для воспитанника образцом тактичного
поведения, умения общаться, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости,
ровного и равного отношения ко всем участникам образовательных отношений.
2




























2.2. Педагогический работник:
не имеет права отождествлять личность воспитанника с личностью и поведением
его родителей (законных представителей);
воспитывает детей на положительных примерах;
эффективно использует научный потенциал для решения образовательных и
воспитательных задач;
является для воспитанников детского сада примером пунктуальности и точности;
помнит, что по поведению отдельного педагога дети и родители (законные
представители) воспитанников судят о дошкольном образовательном учреждении в
целом;
совершенствует теоретические знания и практические навыки педагогического
мастерства, в том числе касающиеся норм нравственности;
не допускает пренебрежительных отзывов о деятельности своего ДОУ или
проведения необоснованные сравнения его с другими дошкольными
образовательными учреждениями.
2.3. Педагогическому работнику ДОУ запрещается:
нарушать требования Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО);
передача персональных данных о воспитаннике и его родителях (законных
представителях) третьей стороне без письменного разрешения родителей (законных
представителей);
разглашение сведений о личной жизни воспитанника и его семьи;
унижение в любой форме детей и их родителей (законных представителей)
воспитанников;
использование выражений, осуждающих поведение родителей (законных
представителей);
выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний
Педагогического совета, совещаний и т. п.;
обсуждение с родителями (законными представителями) методик работы,
выступлений, личных и деловых качеств своих коллег – педагогов и членов
администрации детского сада;
манипулирование воспитанниками и родителями (законными представителями) для
достижения собственных целей;
повышать голос, кричать на воспитанников, родителей (законных представителей),
работников дошкольного образовательного учреждения;
допускать грубости, злую иронию, пренебрежительный тон, заносчивость,
предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
высказывать угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия,
препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное
поведение;
допускать в общении с коллегами, родителями (законными представителями)
воспитанников и детьми ненормативную лексику;
курить на территории дошкольного образовательного учреждения;
поручать родителям (законным представителям) воспитанников сбор денежных
средств, а также заниматься сбором денежных средств с родителей (законных
представителей);
сравнивать материальное положение семей воспитанников;
сравнивать результаты развития воспитанников в группе детского сада;




















допускать оскорбления воспитанниками и их родителями (законными
представителями) друг друга в присутствии педагога;
допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство воспитанников
независимо от его возраста;
проявлять лесть, лицемерие, назойливость, ложь и лукавство;
допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной или
религиозной принадлежности ребенка;
применять по отношению к воспитанникам ДОУ меры физического или
психологического насилия над личностью;
допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки, касающиеся
физических
недостатков воспитанников дошкольного образовательного
учреждения;
выставлять (удалять) воспитанника с непосредственно образовательной
деятельности, в случае если ребенок дезорганизует работу группы детского сада;
посягать на личную собственность воспитанника дошкольного образовательного
учреждения;
определять учебные нагрузки, превышающие нормы предельно допустимых
нагрузок, предусмотренных действующим законодательством для воспитанников в
соответствии с возрастом.
2.4. Педагогическим работникам ДОУ необходимо принимать соответствующие
меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая
стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
2.5. Во время воспитательно-образовательной деятельности и любых мероприятий
(педагогические советы, семинары, консультации, родительские собрания и другие)
не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона
должен быть отключен.
2.6. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими
работниками,
приоритетным
является
учет
интересов
дошкольного
образовательного учреждения в целом.
2.7. Педагогические работники ДОУ в процессе взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников должны:
начинать свое общение с приветствия;
проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего,
проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам,
оказывать им необходимую помощь;
высказываться в корректной, убедительной форме и, если требуется, спокойно, без
раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в
корректной форме задать уточняющие вопросы;
разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и
локальных актов по обсуждаемому вопросу;
принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить
координаты полномочного лица).
2.8. В процессе взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников педагоги ДОУ не должны:
4


















перебивать их в грубой форме;
проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
переносить свое отношение к родителям (законным представителям) воспитанников
на оценку личности и достижений их детей.
2.9. Педагогические работники ДОУ в процессе взаимодействия с коллегами:
поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и
убеждения;
готовы предложить совет и помощь коллегам, находящимся в начале своего
профессионального пути;
поддерживают и продвигают их интересы;
помогают друг другу в процессе взаимного оценивания, предусмотренного
действующим законодательством и локальными актами дошкольного
образовательного учреждения.
2.10. Обязательства администрации ДОУ перед педагогами
Члены администрации должны быть для других педагогических работников
образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать
формированию в дошкольном образовательном учреждении благоприятного для
эффективной работы морально-психологического климата.
Администрации следует:
формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;
быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего
Положения;
помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать моральнопсихологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм
профессиональной этики;
пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в
коллективе дошкольного образовательного учреждения;
обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности ДОУ с тем,
чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой
информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в
законности действий педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения.
3. Реализация права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников
3.1. Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства
и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
3.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных пунктом 2 настоящего Положения, рассматриваются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в

соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.3. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового
кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых
споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской
Федерации.
3.4. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
3.5. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в обязательном порядке включается
представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной
организации (при наличии такого органа).
3.6. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных
отношений,
несоответствия
решения
комиссии
по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического
работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться
в суд.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение о профессиональной этике работников ДОУ является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
4.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
4.4. После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».